Поршень - один из самых нагруженных и важных узлов автомобильного двигателя. Он перемещается внутри цилиндра, воспринимает давление газа и оказывает усилие на шатун. Он имеет цилиндрическую форму и играет важную роль в термодинамических процессах. Он обеспечивает герметичность камеры сгорания, отводит избыточное тепло из камеры сгорания и преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу двигателя.
Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию и состоит из следующих частей:
- Головка поршня двигателя внутреннего сгорания;
- Поршневой палец;
- Стопорное кольцо;
- Босс;
- Шатун;
- Юбка;
- Стальная вставка;
- Компрессионное кольцо 1;
- Компрессионное кольцо 2;
- Маслосъемное кольцо.
Поршни современных двигателей изготавливаются из алюминиевого сплава или цельной стали. В последнем случае детали являются сборными и имеют меньшую массу засчет более тонких стенок и меньшей высоты сжатия. На боковые стороны наносятся антифрикционные покрытия, например, графитили молибден.
Поршень представляет собой цельную деталь, разделенную на головку, днище и юбку. В бензиновых двигателях используются поршни с плоскими головками и специальными канавками. Для дизельных двигателей характерны поршни сложной формы, у которых головка образует качественный вихрь и улучшает качество смесе образования. Юбка имеет коническую или изогнутую форму для компенсации расширения под воздействием высоких температур. Сверху на ней имеется специальное отверстие для поршневого кольца. Компрессионные кольца предотвращают попадание газов в картер, а маслосъемные кольца удаляют остатки смазки со стенок цилиндра. Поршень соединен с шатуном поршневым пальцем.
Топливная смесь, поступающая в цилиндр, сжимается в нижней части и воспламеняется. Образовавшийся газ увеличивается в объеме и перемещает поршень. При движении поршня коленчатый вал вращается, передавая крутящий момент на трансмиссию и колеса.
Чем дольше работает двигатель, тем больше накапливается износ, и детали могут внезапно выйти из строя. Поскольку поршни являются деталями, наиболее подверженными воздействию тепла и давления, можно предположить, что они будут выходить из строя чаще,чем другие детали.
На неправильную работу поршневой группы могут указывать следующие признаки:
- Повышенный расход моторного масла;
- Синий дым из глушителя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (это четко определяется по вибрации рычага коробки передач);
- снижение мощности и крутящего момента двигателя;
- нагарообразованиена свечах зажигания.
Поскольку поршни являются одним из важнейших узлов двигателя, любую неисправность следует диагностировать немедленно. Несвоевременная диагностика может привести к дорогостоящему ремонту или полной замене двигателя.
Интерент-магазин Zakaz Auto, в котором вы найдете все для поршневой системы автомобиля https://zakazauto.kz/catalogs/porshnevaya-sistema.html