Напишите нам

Маховик

Маховик или ведущий диск сцепления предназначен для равномерного вращения коленчатого вала и передачи крутящего момента на коробку передач. Это устройство используется для запуска двигателя от стартера.

Маховик представляет собой большой стальной диск, в центре которого имеется несколько круглых отверстий для крепления к коленчатому валу, а также для подшипников или втулок. Этот подшипник соединен с первичным валом механической коробки передач. Венец - зубчатое кольцо напериферии маховика - служитдля совмещения с бендиксом стартера. Эта деталь расположена на конце коленчатого вала и крепится болтами к корзине сцепления с другой стороны.

В современных двигателях внутреннего сгорания используются три типа маховика:

  • Цельнолитой или одномассовый.Он состоит из чугунного диска со стальными зубьями, имеет простую конструкцию, долговечен и относительно недорог.
  • Двухмассовый или демпфированный. Имеет два корпуса, соединенных упорным и радиальным   подшипникамискольжения. На одномизних закрепленвенец стартера,ана другом-механизм сцепления. Такой маховик способенпоглощатькрутильные колебания коленчатого вала,продлеваясрок службы синхронизаторов изащищаятрансмиссию от перегрузок.Онработаетмаксимальнотихоиоблегчаетпереключение передач. Конструктивно он состоит изосновногои вспомогательногокорпусов,комплектапружин, планетарнойпередачи,подшипниковикожуха длясмазочныхотверстий.Устанавливаетсявосновномна современные автомобили смощнымидвигателями.
  • Легкийвес. Изготавливается из алюминия и отличается максимальной простотой конструкции. Устанавливается в основном на дорогих тюнинговых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Основные четыре неисправности маховика:

  •  Износ зубчатого зацепления. Обломанные или отсутствующие зубья вызывают стуки "проскальзывание"при включении стартера. Установка новых деталей может решить проблему. Причины отсутствия зубьев маховика - естественный износ или попадание посторонних предметов в картер.
  • Биение. Если на низких оборотах присутствует небольшая вибрация, то, скорее всего, при ремонте вышел из строя механизм сцепления или был неправильно установлен ведущий диск. Для исправления ситуации необходимо выровнять механизм сцепления и компоненты узла. Разумеется, замене неподлежит ни одна деталь, если причиной не является естественный износ.
  •  Износ прилегающих поверхностей. Как правило, риски и царапины возникают на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, можно отрегулировать узел, устранив шумную работу, вызванную вибрацией, пробуксовкой или скольжением ведомого диска. В остальных случаях - только замена.
  • Дефекты на поверхности, прилегающей к диску под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля их появление неизбежно, и единственным выходом является приобретение новых деталей.

Опасность в этой ситуации заключаетсяв том, что незначительный дефект детали неприводит к прекращению работы автомобиля. Автомобиль может "заглохнуть" от шумов, не характерных вибраций или проскальзываний при включении стартера, но он продолжает работать. Рано или поздно работа таких узлов, исчерпавших свой ресурс, приводит к отказу трансмиссионной системы и быстрому износу двигателя. Разумеется, ограничение мощности трансмиссиии не достаточный крутящий момент привлекают внимание водителя.

Поэтому при выходе из строя маховика необходимо заменить вышедший из строя узел нановый.

 

Маховики и запчасти на маховик в интернет-магазин Zakaz Auto https://zakazauto.kz/catalogs/mahovik.html

Каталог автозапчастей
Подбор по VIN
Записаться на автосервис