Напишите нам

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм осуществляет рабочие процессы двигателя. Он предназначен для восприятия давления газов,образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, и преобразования возвратно-поступательного движения поршня в механическое вращение коленчатого вала и наоборот. Этот узел присутствует как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

В зависимости от типа двигателя существует несколько разновидностей этого механизма:

  • Однорядный. В этом случае поршни могут двигаться по диагонали или вертикали, при этом к каждой шейке крепится один поршневой шатун. В рядных двигателях.
  • Двухрядные; используются в V-образных силовых агрегатах ,где поршни движутся по диагонали, а к каждой шейке крепятся по два шатуна.
  • Двухрядные и однорядные. Характеризуются горизонтальным движением поршней и применяются в двигателях ограниченных размеров.

Кривошип состоит из следующих подвижных и крепежных деталей:

  • Коленчатый вал
  • Поршень с поршневым кольцом и пальцем
  • Шатуны
  • Вкладыши и втулки
  • Стопорные кольца
  • Колпачки

Неподвижными частями блока считаются цилиндр, головка блока цилиндров, блок цилиндров, картер,масляный поддон и прокладка головки блока цилиндров.

 

Отказ кривошипно-шатунного механизма.

Этот механизм первым в системе двигателя выходит из строя, поскольку работает в крайне тяжелых условиях высоких температур и высоких скоростей. Выход из строя этого узла часто приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Отказ обычно связан с естественным износом деталей силового агрегата или нарушением правил эксплуатации. Преждевременное обслуживание, использование низкосортных смазочных материалов, топлива и фильтров, ранняя и длительная эксплуатация перегруженного автомобиля могут привести к проблемам в кривошипно-шатунном механизме.

Рассмотрим типичные неисправности этого узла:

  • Износ коренных и шатунных подшипников. Такие повреждения сопровождаются приглушенным стуком в блоке цилиндров, который отчетливо слышен на высоких оборотах, а также низким давлением масла в системе. В таких случаях эксплуатация автомобиля недопускается.
  • Износ поршней и цилиндров. Звонкий звук при непрогретом двигателе и синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы.
  • Изношенные поршневые пальцы. Для этой проблемы характерен звонкий звук в верхней части блока цилиндров при работающем двигателе.
  • Поврежденные и прихваченные поршневыекольца. Проявляется перебоями в работе силового агрегата, снижением компрессии, повышенным расходом масла и синеватым дымом из выхлопной трубы.

Кроме того,со временем сажа налипает на поршни и стенки камеры сгорания, что приводит к сильному нагреву двигателя, увеличению расхода топлива и снижению мощности автомобиля.

Подберите необходимую деталь кривошипно-шатунного механизма в нашем каталоге https://zakazauto.kz/catalogs/krivoshipno-shatunnyi-mehanizm.html

Каталог автозапчастей
Подбор по VIN
Записаться на автосервис