Кривошипно-шатунный механизм осуществляет рабочие процессы двигателя. Он предназначен для восприятия давления газов,образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, и преобразования возвратно-поступательного движения поршня в механическое вращение коленчатого вала и наоборот. Этот узел присутствует как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
В зависимости от типа двигателя существует несколько разновидностей этого механизма:
- Однорядный. В этом случае поршни могут двигаться по диагонали или вертикали, при этом к каждой шейке крепится один поршневой шатун. В рядных двигателях.
- Двухрядные; используются в V-образных силовых агрегатах ,где поршни движутся по диагонали, а к каждой шейке крепятся по два шатуна.
- Двухрядные и однорядные. Характеризуются горизонтальным движением поршней и применяются в двигателях ограниченных размеров.
Кривошип состоит из следующих подвижных и крепежных деталей:
- Коленчатый вал
- Поршень с поршневым кольцом и пальцем
- Шатуны
- Вкладыши и втулки
- Стопорные кольца
- Колпачки
Неподвижными частями блока считаются цилиндр, головка блока цилиндров, блок цилиндров, картер,масляный поддон и прокладка головки блока цилиндров.
Отказ кривошипно-шатунного механизма.
Этот механизм первым в системе двигателя выходит из строя, поскольку работает в крайне тяжелых условиях высоких температур и высоких скоростей. Выход из строя этого узла часто приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Отказ обычно связан с естественным износом деталей силового агрегата или нарушением правил эксплуатации. Преждевременное обслуживание, использование низкосортных смазочных материалов, топлива и фильтров, ранняя и длительная эксплуатация перегруженного автомобиля могут привести к проблемам в кривошипно-шатунном механизме.
Рассмотрим типичные неисправности этого узла:
- Износ коренных и шатунных подшипников. Такие повреждения сопровождаются приглушенным стуком в блоке цилиндров, который отчетливо слышен на высоких оборотах, а также низким давлением масла в системе. В таких случаях эксплуатация автомобиля недопускается.
- Износ поршней и цилиндров. Звонкий звук при непрогретом двигателе и синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы.
- Изношенные поршневые пальцы. Для этой проблемы характерен звонкий звук в верхней части блока цилиндров при работающем двигателе.
- Поврежденные и прихваченные поршневыекольца. Проявляется перебоями в работе силового агрегата, снижением компрессии, повышенным расходом масла и синеватым дымом из выхлопной трубы.
Кроме того,со временем сажа налипает на поршни и стенки камеры сгорания, что приводит к сильному нагреву двигателя, увеличению расхода топлива и снижению мощности автомобиля.
Подберите необходимую деталь кривошипно-шатунного механизма в нашем каталоге https://zakazauto.kz/catalogs/krivoshipno-shatunnyi-mehanizm.html