Напишите нам

Торсионная подвеска и тортики — что общего?

Торсионная подвеска и тортики — что общего? И то, и другое приносит радость при правильной эксплуатации. Если смотреть как кто-то другой ест тортик или устанавливает подвеску — веселее от этого не станет. Но если подвеску ставят вам, и пока вы ждёте, шустро орудуете десертной ложечкой... Вот оно счастье.

Что за торсионная подвеска такая? Торсионная подвеска уже восемьдесят лет радует автолюбителей своим существованием. Её основными преимуществами являются простота конструкции, малый объём и невысокая цена.  Можно догадаться по названию, что торсион играет здесь не последнюю роль, а именно является упругим элементом. Торсион — стержень из металла, работающий на скручивание и может быть целым элементом и состоять из различных пластин и балок.

Торсионная подвеска бывает нескольких видов, в зависимости от конструкции:

  • На продольных рычагах. Торсион (один или два) базируются поперёк кузова с крепящимися продольными рычагами. Такая модель уже не используется, а раньше функционировала в качестве задней подвески для мелких легковушек;
  • Независимая на двойных поперечных рычагах. Упругие ребятки лежат уже вдоль кузова и прилегают одним концом к раме, другим к поперечному рычагу. Крутость такой подвески в том, что мягкость подвески имеет большой диапазон регулировки. Слава тросикам;
  • Полунезависимая торсионная подвеска. Гибрид первых двух подвесок, нашедший славу как у автомобилей эконом класса, так и владельцев премиум авто. Уже знакомые нам продольные рычаги скрепляются торсионной балкой, и с одной стороны монтируются к кузову, с другой к колёсной ступице.

Арифметика преимуществ торсионных подвесок. Как и всё в этом бренном мире, торсионная подвеска имеет как светлую, так и тёмную сторону. Если разложить эту кашу по тарелочкам весов, то в чашу добра пойдёт:

Компактность и лёгкость. Кому понравится таскать с собой море металлического хлама? Долой объёмные пружинки!

Простота конструкции и ремонта. Чем проще устроен механизм, тем проще его починить. Чтобы отрегулировать подвеску, нужен лишь гаечный ключ, главное не перетянуть болты и не сделать подвеску излишне жёсткой;

Высокая надёжность и низкая цена. Поскольку ломаться там особо нечему, механизм служит дольше собратьев. Ведь большой молодец торсион. Цена на подвески с его использованием гораздо ниже благодаря конструкции;

Регулировка клиренса по настроению. Хочешь быть царём горы — увеличил зазор, решил быть незаметным как ниндзя - уменьшил.

 

А в чаше недостатков притаились: 

  • Вертлявый шмель. Проигрывает в манёвренности многорычажной подвеске, торсионные любители излишней поворачиваемости;
  • Подшипники, которые необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Ничто не вечно под луной, всему требуется ремонт.

Торсионная подвеска явно выигрывает в соотношении цена-качество и плюсов, определённо больше, чем недостатков.

Да прибудет с вами торсион. 

Каталог автозапчастей
Подбор по VIN
Записаться на автосервис