Шины зимние - какие лучше взять?
В межсезонье у любого автомобилиста возникают мысли о смене шин: покупать новые или погонять на старых? может купить всесезонку? а если поставить зимние шины только на одну ось? а может и на летних пойдёт?
Когда ставить зимние шины? В среднем, зимние шины прослужат 2-4 сезона, в зависимости от степени эксплуатации. Чтобы определить пора ли менять резину, достаточно замерить глубину протектора. На новых шинах показатели колеблются между 8 и 10 мм, если глубина ваших менее 4 мм, медлить нельзя — пора ехать в магазин. Не стоит ждать первого снега, для смены шин, когда температура опускается ниже +4С° то уже можно переобуть свою девочку. Поставить «зиму», когда будет тепло, шины станут мягче и не будут полноценно выполнять свои функции.
Шипы иль не шипы? Нет универсального ответа на этот вопрос, ровно как и идеальных зимних шин. Если климат мягкий и на дорогах постоянно мокрый снег или вовсе голый асфальт, то шипованные зимние автошины не желательны. Они будут создавать дополнительный шум при езде и сцепление с дорожным покрытием будет неравномерным. Следует выбирать протекторы с поперечными ламелями, в народе именуемые липучками. К тому же, некоторые новинки фрикционных шин не уступают шипованным. Но ежели погодные условия вашего региона суровее челябинских мужиков и даже пешеходы передвигаются на коньках, то «липучки» могут свальсировать в дерево при крутом повороте. Шиповки впиваются в ледяную корку, сокращая тормозной путь и процент заносов при повороте. Если в вашем регионе климат резко-континентальный: с утра светит солнышко, а к вечеру приходится сайгачить по сугробам, то лучше выбрать гибридную модель. Изобретены протекторы оснащенные одновременно и шипами, и липучкой, вобрав в себя самое лучшее от этих двух типов. Но несмотря на то, какие зимние автошины вы выберете, не стоит забывать об аккуратном вождении. Какая бы дорогая не была резина, она не сможет сработать всегда и везде.
Сэкономить нельзя выбрать качество. Вставьте запятую сами.
Не стоит экономить на покупке шин. Выгадав несколько тысяч сейчас, рискуете потратиться в разы больше на лечение или кузовные работы. Не пытайтесь оставить летние шины! При минусовой температуре летняя резины дубеет и вас может занести даже на относительно сухой дороге. Так называемые «всесезонные» шины не подразумевают, что на них можно ездить и зимой, и летом. Они скорее подходят для температурного промежутка +10 С° — -5 С°, можно провести аналогию с женскими демисезонными сапогами.
Бытует мнение, что переобувать стоит лишь ведущие колеса, мол они возьмут на себя необходимую нагрузку, а остальные сами подтянутся. Конечно, если вы заядлый любитель кёрлинга, такое мнение имеет место быть. Но ежели в ваши планы входит дожить до той поры, когда снова понадобится летняя резина — меняйте все шины. Посчитаем, сколько зимних шин нужно покупать? Правильно, пять! Не стоит забывать о запаске. Одна из шин может подвести в любой момент, а пытаться доковылять до СТО на одной летней, значит искать приключения на свой задний бампер. Если вы читали ПДД, то знаете, что на одной оси должны быть установлены одинаковые колеса. Да и вообще, попробуйте выйти на каток в зимнем ботинке на одной ноге, и в тапке на другой. Вопросы отпадут моментально.
Какие шины взять? Выбор за Вами!