Зачем нужен стояночный тормоз и как он работает?
Только человек, абсолютно не сведущий в автомобильной тематике, может не знать, что ручник блокирует колёса от незапланированного движения. Если не использовать его при стоянке на наклонной поверхности, машина поддастся силе гравитации. И если вы уже успели покинуть транспорт, будете смешно за ним бежать. Смешно случайным зрителям, а вот вам не очень.
Так же, ручной тормоз спасёт ситуацию при разгерметизации основной системы торможения. Главное не начать паниковать и вспомнить, что выход есть.
Если мы поднимаем рычаг тормоза, трос ручника прижимает тормозную колодку к барабану или диску. Когда это происходит, на приборной панели вспыхивает восклицательный знак.
Если ручной тормоз барахлит, то выяснить в чём же дело помогут следующие признаки:
🔶Стояночный тормоз не фиксирует авто на месте и колёса не блокируются. Варианта тут два: либо растянулись или совсем оборвался трос тормоза, либо истёрлись колодки;
🔶Если рычаг тормоза опущен, а лампочка на панели всё равно горит, то вероятнее всего у вас кончилась тормозная жидкость. Долейте её и всё наладится;
🔶После отключения ручника колёса всё ещё блокированы, но после небольшой прокатки всё возвращается на круги своя? Значит у вас закис трос стояночного тормоза и поэтому, диск постоянно в тисках у колодок. Остаётся только менять трос;
🔶Ежели ручной тормоз совсем не подаёт признаков жизни, то трос уже истощил свои ресурсы;
🔶Для надёжной фиксации автомобиля приходится слишком высоко поднимать рычаг? Ваши колодки уж совсем устали, зазор между диском и колодками стал больше. Замените их и дело с концом!
Если вы обнаружили, что стояночный тормоз работает не безупречно, то от его починки зависят целостность авто, ваши нервы, а может и чья-то жизнь.
Не затягивайте с ремонтом, посетите проверенное СТО.