Распределительные валы представляют собой стержни, на которых расположено несколько так называемых кулачков. Они представляют собой детали неправильной формы и вращаются вокруг оси вала. Они соответствуют количеству впускных клапанов в цилиндре и расположены точно напротив клапанов. Набор кулачков подбирается таким образом, чтобы их вращение обеспечивало устойчивое и равномерное сгорание топлива в цилиндре. Кроме того, работа всего распределительного вала четко синхронизирована с остальными частями механизма двигателя.
Конструкция распределительного вала включает в себя:
- Распределительные валы для впускных клапанов;
- Распределительные валы для выпускных клапанов;
- Упоры;
- Верхняя часть кулачка;
- Шейка распределительного вала;
- Нижняя часть кулачка.
Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двигателя с помощью ремня, цепи или шестерни.
Количество распределительных валов в двигателе.
Эта величина обычно зависит от конфигурации двигателя. Двигатели с одним набором клапанов на цилиндр в рядной компоновке имеют один распределительный вал.Если на цилиндр приходится четыре клапана, то распредвалов два.
Современные двигатели редко имеют один распределительный вал,чаще два: один распредвал отвечает за впускные клапаны, другой - за выпускные.
При правильной эксплуатации распределительные валы редко выходят из строя. Основные отказы связаны с естественным износом трущихся деталей или деформацией узла из-за трещин.
Износ значительно ускоряется в следующих случаях:
- Низкоедавление масла (недостаточный уровень);
- Попадание в масло антифриза или топлива
- Прогоревшие клапаны или неисправность гидрокомпенсатора;
- Нарушение фаз газораспределения.
В нашем интернет-магазине Zakaz Auto можно подобрать все необходимы детали распредвала https://zakazauto.kz/catalogs/detali-raspredvala.html