Порой автомобиль превращается в автомоБОЛЬ.
Сегодня перечислим 7 признаков неисправности рулевой рейки и расскажем как можно их устранить.
1. Слишком легко поворачивается рулевое колесо:
Мало жидкости в бачке;
Ремень слабо натянут или вовсе изношен;
Рабочие части насоса вышли из строя.
Опытным путём проверяем неполадки и исправляем. Жидкость долить, ремень заменить или отрегулировать, насос тоже заменить.
2. Угол поворота руля неравен углу поворота колёс:
- Рулевая рейка неточно отрегулирована;
- Крестовина рулевого вала износилась;
- Скрутившийся вал рулевой рейки;
- Детали ходовой сильно истёрлись.
- Здесь вроде бы тоже всё понятно: нужна регулировка или замена рейки, может нуждаться в замене и рулевая крестовина, и другие детали.
3. Нет усилия руля в центральном положении (или при повороте):
- Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра (при неполадках с центром) или корпусе распределительной части (с проблемами на поворотах).
- Причина одна и решение – здесь поможет только замена рулевой рейки.
4. При повороте слышатся скрипы:
- Изогнутый вал рулевого управления.
- И снова всё просто: меняем вал и рейку.
5. Рулевое колесо туго или совсем не возвращается в исходное положение:
- Шальная рулевая рейка плохо отрегулирована;
- Ресурс червячной шестерни в распределителе подошёл к концу, либо изношенность зубчатого сектора вала привели к затяжению поджимки вала.
- Самые догадливые уже знают, что в этих случаях рейка либо регулируется, либо меняется полностью.
6. Визг, шум, гам, тарарам:
- Обратите внимание на бачок гидроусилителя. Причина может быть в засорившимся фильтре или в недостаточном уровне жидкости;
- Возможна деформация шлангов;
7.Рулевое колесо вибрирует похлеще мобилки:
- Плохо сбалансированы колёса;
- Необходима регулировка развал-схождение.
- Здесь как гласит народная мудрость «Нормально делай, нормально будет».
Затрудняетесь сами провести диагностику неполадок?
Доверьте эту опцию профессионалам, посетите проверенное СТО. Заодно и ещё чего подкрутите.